Количество значащих нулей. №10 ОГЭ

В десятом задании нужно перевести число из одной системы счисления в другую.

Для решения приведённых ниже заданий переведём вручную числа из десятичной системы в двоичную. Для перевода используем деление с остатком и два варианта записи решения.

Значащие нули – это нули, которые нельзя убрать из числа. Иначе получится совершенно другое число. Незначащие нули можно приписывать к числу слева (чтобы дополнить до нужного количества разрядов), можно их убирать. Число от этого не изменяется.

Первый вариант записи решения – деление столбиком.

№FFCB5C

  • условие
  • решение

Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нолей содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество нолей.

Количество значащих нулей 2

Второй вариант записи решения – таблица.

№5e48c0

  • условие
  • решение

Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество нулей.

В таблице под числом будем записывать остаток от его деления на 2, а справа от него – результат деления. То есть, под чётными числами будут нули, а под нечётными – единицы.

Количество значащих нулей 3

№38638c

  • условие
  • решение

Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество нулей.

1437135178421
1111000

14310 = 100011112, 3 значащих нуля.


№c7F3F1

  • условие
  • решение

Переведите число 147 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество значащих нулей.

1477336189421
1100100

14710 = 100100112, 4 значащих нуля.

Примеры из Банка заданий ОГЭ.