Количество значащих нулей. №10 ОГЭ
В десятом задании нужно перевести число из одной системы счисления в другую.
Для решения приведённых ниже заданий переведём вручную числа из десятичной системы в двоичную. Для перевода используем деление с остатком и два варианта записи решения.
Значащие нули – это нули, которые нельзя убрать из числа. Иначе получится совершенно другое число. Незначащие нули можно приписывать к числу слева (чтобы дополнить до нужного количества разрядов), можно их убирать. Число от этого не изменяется.

Первый вариант записи решения – деление столбиком.
№FFCB5C
условие
решение
Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нолей содержит полученное число?
В ответе укажите одно число – количество нолей.

Второй вариант записи решения – таблица.
№5e48c0
условие
решение
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество нулей.
В таблице под числом будем записывать остаток от его деления на 2, а справа от него – результат деления. То есть, под чётными числами будут нули, а под нечётными – единицы.

№38638c
условие
решение
Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество нулей.
143 | 71 | 35 | 17 | 8 | 4 | 2 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
14310 = 100011112, 3 значащих нуля.
№c7F3F1
условие
решение
Переведите число 147 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество значащих нулей.
147 | 73 | 36 | 18 | 9 | 4 | 2 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
14710 = 100100112, 4 значащих нуля.
Примеры из Банка заданий ОГЭ.