Факультеты. №14 ОГЭ
Расчёт показателей по таблице с данными тестирования студентов, построение круговой диаграммы.
Как ставить формулу, формировать диаграмму в Excel – в №9E1EBA.
Скачать файл с таблицей для заданий (.xlsx).
№A911B5
условие
задание 1
задание 2
задание 3
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников. Порядок записей в таблице произвольный.
1. Сколько девушек приняли участие в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами студентов химического факультета? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников химического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным)
и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Формула в ячейке G2:
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;”жен”)
Ответ: 491
Формула в ячейке G3:
=МАКСЕСЛИ(D2:D1001;C2:C1001;”химический”) – МИНЕСЛИ(D2:D1001;C2:C1001;”химический”)
Ответ: 19
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№C2FA51
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько участников набрали более 20 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. На сколько баллов отличается средний балл студентов экономического факультета от общего среднего балла? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экономического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке G2:
=СЧЁТЕСЛИ(D2:D1001;”>20″)
Ответ: 214
Формула в ячейке G3:
=СРЗНАЧЕСЛИ(C2:C1001;”экономический”;D2:D1001) – СРЗНАЧ(D2:D1001)
Ответ: 0,66
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№6A6FB8
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников химического, экономического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке G2:
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;”муж”) – СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;”жен”)
Ответ: 18
Формула в ячейке G3:
=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B1001;”муж”;D2:D1001)
Ответ: 15,52
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.
Примеры из Банка заданий ОГЭ