Факультеты. №14 ОГЭ

Расчёт показателей по таблице с данными тестирования студентов, построение круговой диаграммы.

Как ставить формулу, формировать диаграмму в Excel – в №9E1EBA.

Скачать файл с таблицей для заданий (.xlsx).

№A911B5

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже  приведены первые строки получившейся таблицы.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников. Порядок записей в таблице произвольный.

1.     Сколько девушек приняли участие в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2.     Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами студентов химического факультета? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников  химического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным)
и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Формула в ячейке G2:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;”жен”)

Ответ: 491

Формула в ячейке G3:

=МАКСЕСЛИ(D2:D1001;C2:C1001;”химический”) – МИНЕСЛИ(D2:D1001;C2:C1001;”химический”)

Ответ: 19

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):

№14 ОГЭ. Факультеты_1

№C2FA51

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько участников набрали более 20 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2.     На сколько баллов отличается средний балл студентов экономического факультета от общего среднего балла? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников экономического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке G2:

=СЧЁТЕСЛИ(D2:D1001;”>20″)

Ответ: 214

Формула в ячейке G3:

=СРЗНАЧЕСЛИ(C2:C1001;”экономический”;D2:D1001) – СРЗНАЧ(D2:D1001)

Ответ: 0,66

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):

№14 ОГЭ. Факультеты_2

№6A6FB8

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2.     Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников  химического, экономического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке G2:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;”муж”) – СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;”жен”)

Ответ: 18

Формула в ячейке G3:

=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B1001;”муж”;D2:D1001)

Ответ: 15,52

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):

№14 ОГЭ. Факультеты_3

Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.

Примеры из Банка заданий ОГЭ