Олимпиада по математике. №14 ОГЭ
Результаты олимпиады по математике занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.
Выполним задание в LibreOffice Calc.
Скачать файл с таблицей для заданий (.ods) | Карточки заданий в формате pdf |
Ответом на это задание является файл с таблицей и внесёнными в соответствующие ячейки ответами на вопросы (т.е. внесёнными в исходный файл изменениями). Его необходимо сохранить и записать в бланк ответов.
Подробнее об уменьшении количества разрядов, построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1).
В задании 2 (ячейка H3) число должно отображаться в ячейке с точностью не менее двух знаков после запятой.
№7CD192
условие
задание 1
задание 2
задание 3
В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике.
В столбце A записан номер участника; в столбце B –– номер школы; в столбце C –– класс; в столбце D –– набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько восьмиклассников набрали более 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 2? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из 7, 8 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№AE63F0
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько одиннадцатиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 19? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из 9, 10 и 11 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№7B0841
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько восьмиклассников набрали менее 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 28? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 37, 21 и 25. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 и вспомогательная таблица к ней:
№2FFB8E
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько семиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 2, 10 и 30. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Число должно отображаться в ячейке с точностью не менее двух знаков после запятой. В этом случае вторым знаком будет 0.
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№1BEAB1
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько семиклассников набрали менее 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 20? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 1, 6 и 7. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№5141A1
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№3F5704
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько девятиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 49, 46 и 48. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.
Примеры из Банка заданий ОГЭ