Олимпиада по математике. №14 ОГЭ

Результаты олимпиады по математике занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.

Выполним задание в LibreOffice Calc.

Скачать файл с таблицей для заданий (.ods)Карточки заданий в формате pdf

Ответом на это задание является файл с таблицей и внесёнными в соответствующие ячейки ответами на вопросы (т.е. внесёнными в исходный файл изменениями). Его необходимо сохранить и записать в бланк ответов.

Подробнее об уменьшении количества разрядов, построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1).

В задании 2 (ячейка H3) число должно отображаться в ячейке с точностью не менее двух знаков после запятой.

№7CD192

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике.

В столбце A записан номер участника; в столбце B –– номер школы; в столбце C –– класс; в столбце D –– набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1.     Сколько восьмиклассников набрали более 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 2? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из 7, 8 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№AE63F0

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько одиннадцатиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 19? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из 9, 10 и 11 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№7B0841

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько восьмиклассников набрали менее 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 28? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 37, 21 и 25. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 и вспомогательная таблица к ней:


№2FFB8E

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько семиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 2, 10 и 30. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Число должно отображаться в ячейке с точностью не менее двух знаков после запятой. В этом случае вторым знаком будет 0.

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№1BEAB1

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько семиклассников набрали менее 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 20? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 1, 6 и 7. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№5141A1

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


3F5704

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько девятиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл, полученный учениками школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 49, 46 и 48. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке H2:

Формула в ячейке H3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):

Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.

Примеры из Банка заданий ОГЭ