Тестирование по математике и физике. №14 ОГЭ

Результаты тестирования по математике и физике занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.

Задание можно выполнить в LibreOffice Calc.

Скачать файл с таблицей для заданий (.ods)

Ответом на это задание является файл с таблицей и внесёнными в соответствующие ячейки ответами на вопросы (т.е. внесёнными в исходный файл изменениями). Его необходимо сохранить и записать в бланк ответов.

Подробнее о построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1).

№432FB2

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике.

В столбце A указаны фамилия  и имя учащегося; в столбце B –– район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D –– баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1.     Сколько учащихся Центрального района набрали более 70 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2.     Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Подгорного, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить.

Формула в ячейке G1:

Формула в ячейке G2:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


В остальных заданиях нужно знать сколько баллов набрали ученики по двум предметам.

Для расчёта задействуем столбец E. В ячейку E2 введём формулу =C2+D2. Скопируем её до ячейки E1001. Формула при этом меняется. Например, в ячейке E1001, будет формула =C1001+D1001.

Быстро скопировать формулу в 1000 ячеек диапазона можно так:

или так:

№7C4CF7

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько участников набрали более 160 баллов в сумме по двум предметам? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2.     Чему равен минимальный балл по математике у учащихся Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Заречного, Подгорного и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке G1:

Формула в ячейке G2:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№118821

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2.     Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до  одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке G1:

Из условия известно, что общее количество участников – 1000 человек. Чтобы перевести результат в проценты, умножаем на 100.

Формула в ячейке G2:

Результат должен отражаться в ячейке с точностью до одного знака после запятой.

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№A44326

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.    Чему равна наименьшая сумма баллов у учеников Подгорного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2.    Сколько участников тестирования набрали одинаковое количество баллов по математике и физике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3.    Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Заречного и Кировского районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

В столбце E будет сумма баллов по двум предметам. Для этого в ячейку E2 введём формулу =C2+D2. Скопируем её во все строки с данными до ячейки E1001.

Формула в ячейке G2:

Для решения этого задания используем второй вспомогательный столбец. В столбце F будет результат сравнения баллов по двум предметам. Для этого в ячейку F2 введём формулу =(C2=D2). Скопируем её во все строки с данными до ячейки F1001. В ячейках появится результат: “Истина” или “Ложь”.

Формула в ячейке G3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 и вспомогательная таблица к ней:

Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.

Примеры из Банка заданий ОГЭ