Тестирование по математике и физике. №14 ОГЭ
Результаты тестирования по математике и физике занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.
Задание можно выполнить в LibreOffice Calc.
Скачать файл с таблицей для заданий (.ods) |
Ответом на это задание является файл с таблицей и внесёнными в соответствующие ячейки ответами на вопросы (т.е. внесёнными в исходный файл изменениями). Его необходимо сохранить и записать в бланк ответов.
Подробнее о построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1).
№432FB2
условие
задание 1
задание 2
задание 3
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике.
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B –– район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D –– баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учащихся Центрального района набрали более 70 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Подгорного, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить.
Формула в ячейке G1:
Формула в ячейке G2:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
В остальных заданиях нужно знать сколько баллов набрали ученики по двум предметам.
Для расчёта задействуем столбец E. В ячейку E2 введём формулу =C2+D2. Скопируем её до ячейки E1001. Формула при этом меняется. Например, в ячейке E1001, будет формула =C1001+D1001.
Быстро скопировать формулу в 1000 ячеек диапазона можно так:
или так:
№7C4CF7
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько участников набрали более 160 баллов в сумме по двум предметам? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Чему равен минимальный балл по математике у учащихся Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Заречного, Подгорного и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке G1:
Формула в ячейке G2:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№118821
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке G1:
Из условия известно, что общее количество участников – 1000 человек. Чтобы перевести результат в проценты, умножаем на 100.
Формула в ячейке G2:
Результат должен отражаться в ячейке с точностью до одного знака после запятой.
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№A44326
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Чему равна наименьшая сумма баллов у учеников Подгорного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько участников тестирования набрали одинаковое количество баллов по математике и физике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Заречного и Кировского районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
В столбце E будет сумма баллов по двум предметам. Для этого в ячейку E2 введём формулу =C2+D2. Скопируем её во все строки с данными до ячейки E1001.
Формула в ячейке G2:
Для решения этого задания используем второй вспомогательный столбец. В столбце F будет результат сравнения баллов по двум предметам. Для этого в ячейку F2 введём формулу =(C2=D2). Скопируем её во все строки с данными до ячейки F1001. В ячейках появится результат: “Истина” или “Ложь”.
Формула в ячейке G3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 и вспомогательная таблица к ней:
Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.
Примеры из Банка заданий ОГЭ