Левая и правая (2 часть). №14 ОГЭ

2 часть заданий, в которых результаты тестирования по заданиям для левой и правой руки занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.

Задание можно выполнить в LibreOffice Calc.

Скачать файл с таблицей для заданий (.ods)

Подробнее о построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1), как быстро скопировать формулу в 1000 ячеек диапазона (перед №7C4CF7).

№BD625E

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, делая задания для левой и правой руки.

В столбце A указан номер участника, в столбце B –– пол, в столбце C –– один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E –– показатели тестирования для левой и правой руки. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1.     Каков средний показатель для левой руки у женщин? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

2.     У скольких мужчин показатель для левой руки больше показателя для правой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для левой руки у женщин, для правой руки у женщин, для левой руки у мужчин и для правой руки у мужчин. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить.

Формула в ячейке G2:

В ячейке должен отображаться один знак после запятой.

Пусть в столбце F будет результат сравнения набранных баллов для левой и правой руки. В ячейку F2 запишем формулу: =(D2>E2). Скопируем её до 1001 строки. В ячейках будет значение “ИСТИНА” или “ЛОЖЬ”.

Формула в ячейке G3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):


№624596

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Каков средний показатель для левой руки у студентов? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

2.     У скольких участников тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю меньше 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для левой руки у пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке G2:

В ячейке должны отображаться два знака после запятой.

Пусть в столбце F будет модуль разницы между показателями для левой и правой руки. В ячейку F2 запишем формулу: =ABS(D2-E2). Скопируем её до 1001 строки.

Формула в ячейке G3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):

Числа во вспомогательной таблице должны отражаться без дробной части – в условии оговорена точность до целых.


№504A31

  • условие
  • задание 1
  • задание 2
  • задание 3

1.     Сколько женщин-пенсионеров участвовало в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2.      Какова разница между максимальным и минимальным показателями для правой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества женщин-пенсионеров, женщин-студентов и женщин-служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Формула в ячейке G2:

Формула в ячейке G3:

Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):

Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.

Примеры из Банка заданий ОГЭ