Левая и правая (1 часть). №14 ОГЭ
Результаты тестирования по заданиям для левой и правой руки занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.
Задание можно выполнить в LibreOffice Calc.
Скачать файл с таблицей для заданий (.ods) |
Ответом на это задание является файл с таблицей и внесёнными в соответствующие ячейки ответами на вопросы (т.е. внесёнными в исходный файл изменениями). Его необходимо сохранить и записать в бланк ответов.
Подробнее о построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1), как быстро скопировать формулу в 1000 ячеек диапазона (перед №7C4CF7).
№52C24F
условие
задание 1
задание 2
задание 3
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, делая задания для левой и правой руки.
В столбце A указан номер участника, в столбце B –– пол, в столбце C –– один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E –– показатели тестирования для левой и правой руки. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Каков средний показатель для правой руки у мужчин? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
2. У скольких женщин показатель для левой руки больше показателя для правой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить.
Формула в ячейке G2:
В ячейке должен отображаться один знак после запятой.
Пусть в столбце F будет результат сравнения набранных баллов для левой и правой руки. В ячейку F2 запишем формулу: =(D2>E2). Скопируем её до 1001 строки. В ячейках будет значение “ИСТИНА” или “ЛОЖЬ”.
Формула в ячейке G3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
Так как в таблицу занесены данные только по этим трём статусам, в сумме количество человек должно быть равно 1000. Таким образом можно убедиться в правильности результатов.
№115D0E
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Каков средний показатель для правой руки у служащих? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
2. У скольких участников тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю больше или равна 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для правой руки у пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке G2:
В ячейке должны отображаться два знака после запятой.
Пусть в столбце F будет модуль разницы между показателями для левой и правой руки. В ячейку F2 запишем формулу: =ABS(D2-E2). Скопируем её до 1001 строки.
Формула в ячейке G3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
Числа во вспомогательной таблице должны отражаться без дробной части – в условии оговорена точность до целых.
№5D3B1B
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько мужчин-студентов участвовало в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Какова разница между максимальным и минимальным показателями для левой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества мужчин-пенсионеров, мужчин-студентов и мужчин-служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке G2:
Формула в ячейке G3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.
Примеры из Банка заданий ОГЭ