Тестирование по трём предметам. №14 ОГЭ
Результаты тестирования по трём предметам: русскому языку математике и информатике, занесены в таблицу. Нужно рассчитать показатели и построить диаграмму.
Задание можно выполнить в LibreOffice Calc.
Скачать файл с таблицей для заданий (.ods) |
Ответом на это задание является файл с таблицей и внесёнными в соответствующие ячейки ответами на вопросы (т.е. внесёнными в исходный файл изменениями). Его необходимо сохранить и записать в бланк ответов.
Подробнее о построении диаграммы в LibreOffice (№F9FEE1), как быстро скопировать формулу в 1000 ячеек диапазона (перед №7C4CF7).
№33A1B0
условие
задание 1
задание 2
задание 3
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по трём предметам. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записаны коды учеников; в столбце B –– район проживания; в столбцах C, D и E –– тестовые баллы по русскому языку, математике и информатике соответственно. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Откройте файл с электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников набрали в сумме по русскому и математике более 140 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл по информатике у учеников из района Заречный? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из различных районов: Майского, Заречного, Центрального и Подгорного. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить.
Пусть в столбце F будет сумма баллов по русскому языку и по математике. В ячейку F2 запишем формулу: =C2+D2. Скопируем её до 1001 строки.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
В ячейке должны отображаться не менее двух знаков после запятой.
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№69EF00
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько учеников из Центрального района набрало по математике больше 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл по математике у учеников из Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа учеников, которые набрали более 80 баллов по русскому языку, математике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
В ячейке должны отображаться не менее двух знаков после запятой.
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№855BAA
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько учеников из района Майский набрали по русскому языку более 70 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. У какого числа учащихся средний балл по всем трём предметам больше 80? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа учеников, набравших более 80 баллов по русскому языку, математике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Пусть в столбце F будет средний балл по всем трём предметам. В ячейку F2 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:E2). Скопируем её до 1001 строки.
Формула в ячейке H3:
Диаграмма вблизи ячейки G6 (со вспомогательной таблицей):
№DCD888
условие
задание 1
задание 2
задание 3
1. Сколько учеников из Подгорного района набрали по математике менее 40 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл по русскому языку у учеников, которые по информатике набрали более 80 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа учеников, которые набрали менее 50 баллов по русскому языку, математике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Формула в ячейке H2:
Формула в ячейке H3:
В ячейке должны отображаться не менее двух знаков после запятой.
Диаграмма вблизи ячейки G6 и вспомогательная таблица к ней:
Формулы, упрощающие выполнение четырнадцатого задания, на схеме.
Примеры из Банка заданий ОГЭ